+7(495)514-49-76

Я люблю "Морских Ангелов"!
Поддержать сайт на DIVEtop.ru:


ФОБОС: погода в г. Шарм-л-Шейх

ФОБОС: погода в г. Хургада

 
Наши друзья



Мини сафари + Дэйли дайвинг

Египет - Хургада

22 апреля 2006 г. - 29 апреля 2006 г.

Корабль издавна был символом мечты, зовущей за горизонт..

Среди настоящих дайверов найдется немало таких, которые получают неизгладимые впечатления от погружений на затонувшие корабли и, которые не упустят момент еще раз прикоснуться к истории мировых войн и человечества, представить себя в роли искателей сокровищ или сундуков со старинными монетами, покоящихся в трюмах затонувших кораблей. Смогут ли они когда-нибудь завладеть кладом или бездна океана не позволит им нарушить покой затонувшего судна?

Но даже если обнаружение клада не является главной целью погружений на затонувшие корабли, тяга ко всему новому и неизведанному, влечение к тайнам Мировой истории, Океана, Вселенной, стремление к великим открытиям и возможность не с экрана телевизора, а своими глазами увидеть то, что неподвластно взору обычного человека превращает такие погружения в разряд весьма интересных и волнующих.

И, согласно маршруту, первым затонувшим объектом в мини-wreck-сафари с Морскими Ангелами был египетский минный тральщик «El Mina», затонувший в 1969 г.

Из истории: История этого судна противоречива: по одной из версий корабль стоял на якоре и был потоплен израильской авиацией во время египетско-израильского конфликта. По другой версии судно наскочило на одну из своих же мин и затонуло.

На дне морском: Судно лежит непосредственно в порту Хургады на глубине 17-32м. Видимость в этом месте ограничена, так что спуск и подъем производится по специально натянутому канату. Проникновение внутрь корабля осуществляется через пробоину в правом борту - это довольно узкое отверстие позволяет увидеть ядовитых крылаток, постоянно обитающих в трюме.

Следующим затонувшим объектом в мини-wreck-сафари с Морскими Ангелами был греческий теплоход «Ghiannis D», затонувший в 1983 году.

Из истории: «В 1983 году телоход "Ghiannis D" наткнулся на риф Abu Nuhas, в результате чего получил пробоину, но все же мог оставался на плаву в полузатопленном состоянии на протяжение некоторого времени, но в результате начавшегося шторма корпус теплохода раскололся пополам и корабль погрузился на дно.»

На дне морском: Корабль сильно наклонен. Верхней точкой судна является пароходная труба, напротив нее находится капитанский мостик, грот-мачта и вход в машинное отделение. 20-метровая носовая часть опрокинута на левый бок, с видом на отверстие клюза, выпускающего якорную цепь. Гребной винт наполовину ушел в грунт. Среди обломков нашли себе пристанище многие небезопасные для подводников обитатели моря - крылатки, рифовые окуни и даже скаты.

Третье погружение мы совершали на греческое грузовое судно «Chrisula K», затонувшее в 1981 года у подножья злополучного рифа Abu Nuhas, который не зря называют кладбищем кораблей.

На дне морском: В результате удара нос корабля разрушился, а сам он опустился на дно правым бортом. Останки носа корабля напоминают большой утес. Этот громадный и живописный корабль впечатляет своими лабиринтами и трюмами. Проникновение в этот металлический город оставляет множество впечатлений и эмоций.

Неописуемые эмоции и непередаваемые впечатления остались от погружения к британскому кораблю «Rosalie Moller», затонувшему в 1941 году в северной части Красного моря, в проливе Gubal.

Из истории: Судно было обнаружено и атаковано двумя немецкими самолетами Хенкель 111. После взрыва авиабомбы корабль пошел ко дну. Трагедия произошла всего через два дня после гибели английского военного транспорта Thistlrgorm.

На дне морском: Rosalie Moller стоит на дне ровным килем. Корабль практически не разрушен. На дне лежит первый якорь с 200-метровой якорной цепью. Глубина верхней мачты – 17 метров. Корабль стал домом для многочисленных тунцов и групперов.

Долгое время Rosalie Moller оставался неизвестным для дайверов. Информация о месте гибели корабля была недоступна зарубежным и российским дайверам. Судно было найдено только в 1998 году. Wreck мало изучен, практически не отснят фото- и видео-операторами.

А погружение на НОВЫЙ wreck «Hebat Allah» - это особая гордость. Корабль лежит недалеко от острова Abu Ramada , абсолютно на ровном киле на глубине 46-47 метров, в открытой воде.

Из истории: Известно, что в 1987 году Hebbat Allah находился довольно долгое время в порту города Сафага. Хозяин судна задолжал порту довольно крупную сумму, и вынужден был срочно продать корабль за весьма умеренную цену. Администрация одной из гостиниц купила корабль, сняла с него все, что имело хоть какую-то ценность, и в результате, выручило от продажи сумму, превышающую начальную стоимость корабля. Корабль оказался никому не нужен, и был пришвартован возле одного из рифов в южной части акватории Хургады. Пока решали что же с кораблем делать, разразился сильный шторм, корабль сорвало с швартов и выбросило на риф. Это событие окончательно решило его судьбу – более 15 лет желающие могли наблюдать на юге Хургады одиноко стоящий на рифе корабль. Это был Hebbat Allah . Потом родилась идея затопить никому не нужный корабль и создать еще один дайв-сайт и «искусственный риф». Владельцы передали судно в дар Провинции Красного Моря, был создан специальный фонд по реализации этого проекта и 10 августа 2004 г. корабль был затоплен. Официально, корабль был открыт для погружений в декабре 2005 года.

Дайв-центр партнер AquaLung
Всегда! Везде! Учимся нырять с PADI eLearning
Дайвинг - рейтинг DIVEtop DiveLIST.ru Рейтинг лучших дайв-ресурсов рунета. Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 Индекс Цитирования Яndex